8 (495) 987 43 74 доб. 3304
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Созаева  Д. А., Гончар К. В.     Опубликовано в № 3(87) 30 июня 2022 года
Рубрика: Региональное развитие и управление

Конкурентные стратегии участников торгов по госзакупкам

Активное продвижение Правительством РФ мер по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса через систему государственных и муниципальных закупок с 2022 года (обязанность закупать не менее 25% от своих потребностей у малого и среднего бизнеса вместо 15%, как было с 2014 по 2021 год [1]) привело к актуализации вопросов о барьерах для входа на рынки госзаказа. Целью исследования является создание «карты конкуренции», на основе которой предприниматель, выходящий на рынок госзакупок, сможет определить, на каких отраслевых и региональных рынках ему эффективнее работать с учетом текущего уровня конкуренции. Для достижения заявленной цели были реализованы следующие задачи: проанализированы результаты закупочной деятельности всех российских регионов за 2020 и 2021 годы в формате матрицы конкуренции: оценено участие поставщиков из каждого российского региона в закупках, объявленных в каждом из регионов, определена вероятность победы в зависимости от сочетания «участник – регион», а также «регион – объект – закупки». При проведении исследования был использован статистический инструментарий по работе с усредненными данными по конкуренции и с ключевыми факторами и измерениями, имеющими корреляцию. Источниками информации стали 3 976 711 извещений и соответствующих им протоколов о госзакупках из открытых данных ftp-сервера ЕИС за 2020 и 2021 годы, собранные и обработанные написанной на Python программой с использованием БД PostgreSQL 12. По итогам проведенных исследований даны рекомендации участникам закупок о том, на каких региональных и отраслевых рынках эффективнее участвовать в закупках и где гарантирована максимальная вероятность победы.

Ключевые слова

маркетинговые стратегии в госзакупках, рыночные стратегии участников закупок, вероятность победы на торгах, «карта конкуренции» в госзакупках, государственные закупки, поддержка МСП

Автор статьи:

Созаева  Д. А.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент, кафедра оценочной деятельности и корпоративных финансов, Университета «Синергия»; руководитель отдела образовательных программ, АО «Единая электронная торговая площадка»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Гончар К. В.

Ученая степень:

старший преподаватель, кафедра информационных систем и телекоммуникации МГТУ им. Н. Э. Баумана; руководитель департамента перспективных разработок, АО «Единая электронная торговая площадка»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор