8 (495) 987 43 74 доб. 3304
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Потапова О. Н., Погорелова А. Ю., Пузыня Т. А.     Опубликовано в № 2(86) 29 апреля 2022 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Особенности обучения предпринимательству на непрофильных направлениях программ среднего профессионального образования

В статье рассмотрены вопросы обучения предпринимательству на различных образовательных программах среднего профессионального образования, таких, например, как «Коммерция (по отраслям)», «Гостиничное дело», «Дизайн (по отраслям)», «Экономика и бухгалтерский учет», «Дошкольное образование», «Интернет-маркетинг», «Информационные системы и программирование». Изучение предпринимательских дисциплин, не являющихся профильными, нацелено на формирование общепрофессиональных компетенций и может представлять практический интерес для обучающихся различным профессиям. В современных условиях выпускники колледжа могут открывать свое дело в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, создавая собственное дело без образования юридического лица, а также инициировать внутрифирменное предпринимательство. В статье обоснованы дополнительные возможности, которые выпускники колледжа могут получить в случае изучения предпринимательских дисциплин наряду с получением необходимых для выбранной профессии компетенций. Авторы предлагают рассматривать процесс обучения предпринимательству на непрофильных направлениях программ среднего профессионального образования через призму системного дополнения набора профессиональных компетенций компетенциями в сфере предпринимательства. Авторами представлен пример контента учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», призванной формировать предпринимательские компетенции обучающихся на различных направлениях в колледже при Московском финансово-промышленном университете «Синергия». Также в данной статье представлено видение авторов и основные подходы по выстраиванию траектории обучения предпринимательской проблематики для студентов колледжа. Авторами предложены основные темы, формы обучения и виды учебных занятий, необходимые для достижения требуемого уровня профессиональной компетентности, а именно знаний, умений и практического опыта для решения предпринимательских задач.

Ключевые слова

предпринимательство, обучение предпринимательству, среднее профессиональное образование (СПО), индивидуальное предпринимательство, самозанятые граждане

Автор статьи:

Потапова О. Н.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции, МФПУ «Синергия»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Погорелова А. Ю.

Ученая степень:

преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Пузыня Т. А.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции Московского финансово- промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор