8 (495) 987 43 74 доб. 3304
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А.     Опубликовано в № 1(85) 28 февраля 2022 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Специфика обучения предпринимательству по программам среднего профессионального образования

Статья посвящена рассмотрению вопроса обучения по программе «Предпринимательство» в российских колледжах, поднимаются вопросы специфики обучения данной профессии, необходимости овладения уникальными профессиональными компетенциями. В статье анализируется современное состояние среднего профессионального образования и пути его развития в области предпринимательства, описываются проблемы обучения предпринимательству в колледжах России, обозначаются пути преодоления кризисных ситуаций развития среднего профессионального образования на примере Университета «Синергия» по программам обучения предпринимательству. В статье учитывается опыт работы федеральной инновационной площадки, действующей на базе Университета «Синергия», который реализует проект под названием «Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в высших учебных заведениях Российской Федерации». Обучение предпринимательству в колледже сопряжено с рядом особенностей: предпринимательство является профессиональной деятельностью с присущими ей трудовыми функциями; для занятия предпринимательством необходимо пройти регистрацию на добровольных началах; профессиональные интересы зачастую включают в себя личные, семейные, потребительские и прочие интересы; осуществление предпринимательской деятельности связано с риском и неопределенностью; в процессе обучения предпринимательству зачастую приходится руководствоваться рациональными мотивами и логикой; обучающиеся предпринимательству должны обладать профессиональной пригодностью к занятию своим делом. Данные особенности должны быть учтены в формах обучения предпринимательству в колледже, поэтому классические формы обучения не в полной мере соответствуют процессу обучения предпринимательству. В статье анализируются существующие формы обучения и предлагаются пути совершенствования обучения предпринимательству, а именно: включение большего количества практических дисциплин в учебные планы, привлекая для обучения преподавателей-практиков в области предпринимательства; повышение мотивации профессорско-преподавательского состава, в том числе путем увеличения заработной платы и введения нематериальных стимулов; проведение практических занятий и практик по предпринимательству в бизнес-инкубаторах и бизнес-центрах. Все это должно повысить качество обучения предпринимательству в колледже.

Ключевые слова

среднее профессиональное образование (СПО), формы организации обучения предпринимательству, проблемы обучения предпринимательству в России

Автор статьи:

Погорелова А. Ю.

Ученая степень:

преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Потапова О. Н.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции, МФПУ «Синергия»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Пузыня Т. А.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции Московского финансово- промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор