8 (495) 987 43 74 доб. 3304
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Дерябина Г. Г., Можжухин Д. П., Памухин  Ю. Г., Потапова О. Н.     Опубликовано в № 1(85) 28 февраля 2022 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Особенности обучения предпринимательству на непрофильных направлениях в бакалавриате

В статье рассмотрены вопросы формирования предпринимательских компетенций обучающимися в различных образовательных программах, где предпринимательские дисциплины не являются профильными. Под непрофильными направлениями в рамках данной статьи мы условимся понимать образовательные программы для бакалавриата, которые нацелены на формирование специалистов профессий, отличных от предпринимателей, например профили «Управление проектами», «Финансы и кредит», «Спортивный менеджмент», «Event-менеджмент», «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе», «Маркетинг», «Гражданское право», «Экономическая безопасность» и т.д. Это подготовка к другой специальности, отличной от предпринимательства, поэтому предпринимательская компетенция для этих программ является общепрофессиональной. Обучение предпринимательству представляется актуальным для обучающихся на различных направлениях и профилях бакалавриата. Компетенция по предпринимательству является общепрофессиональной для непрофильных направлений, при этом встраивать ее в основную образовательную программу возможно в качестве профессиональной. Студенты могут открывать свое дело в малом и среднем предпринимательстве, инициировать внутрифирменное предпринимательство. Для системного обучения целесообразно внедрение модуля практики по проведению собственного стартапа с подключением к инфраструктуре по предпринимательству. Решению этой проблемы – построения системы обучения предпринимательству непрофильных направлений бакалавриата, и посвящена данная статья, ориентированная на следующие цели: а) выделить и описать компетенции в области предпринимательства для студентов управленческих, экономических, а в дальнейшем и других профилей высшего образования; б) представить систему обучения предпринимательству через модуль адаптированных учебных дисциплин из проверенного практикой комплекса курсов предпринимательского профиля образования; в) выделить главные темы курсов, входящих в состав модуля, и виды необходимых учебных занятий, которые позволят достичь требуемого уровня освоения предложенных компетенций. В данной статье представлен процесс выстраивания учебной части системы обучения предпринимательству студентов непрофильных направлений в продолжение публикаций ФИП, которое будет также детально раскрываться в последующих публикациях.

Ключевые слова

предпринимательство, обучение предпринимательству, компетентностно- ориентированный подход к обучению предпринимательству на непрофильных направлениях, основные знания, умения и навыки, необходимые студентам непрофильных направлений для успешного вхождения в собственный бизнес, модуль по предпринимательству, предпринимательские дисциплины

Автор статьи:

Дерябина Г. Г.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент, Университет «Синергия»; Российский университет дружбы народов; управляющий директор ООО «РОМАРТ Контакт»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Можжухин Д. П.

Ученая степень:

старший преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия», исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Памухин  Ю. Г.

Ученая степень:

канд. физ-мат. наук, доцент, кафедра теории и практики конкуренции, Университет «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Потапова О. Н.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции, МФПУ «Синергия»

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор