8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Можжухин Д. П.     Опубликовано в № 4(84) 01 ноября 2021 года
Рубрика: Теория предпринимательства

Непрерывное предпринимательское образование: формирование инновационной модели (опыт 2021 года)

В статье представлены результаты реализации федерального инновационного проекта «Модель инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в образовательной организации высшего образования Российской Федерации» в 2021 году, созданной в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования РФ № 1580 от 25.12.2020 в Университете «Синергия». Целью реализации проекта является проектирование, создание и реализация инновационной системы предпринимательского образования в высшем учебном заведении РФ. Также анализируются актуальность и инновационность реализуемого проекта с позиции текущего положения предпринимательского образования в РФ на уровнях бакалавриата и магистратуры. Анализируются компетенции, которые образуют ядро профессиональной компетентности предпринимателя. На основании данного анализа приводится обоснование профессиональной компетентностной модели практико-ориентированного обучения по программам непрерывного предпринимательского образования. Раскрывается последовательность формирования универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций на уровнях бакалавриата и магистратуры по предпринимательским программам. Описанные подходы легли в основу доработки и улучшения матриц компетенций. Доказывается, что разработка гармонизированного учебного плана должна быть основана на предложенном подходе к формированию результатов обучения. Авторы описывают особенности проектирования методического контента, способствующего последовательному применению практико- ориентированных подходов в процессе реализации программ непрерывного предпринимательского образования, а также инновационных методик, технологий, обучения предпринимательству, траектории индивидуализации обучения по программам бакалавриата и магистратуры. Другие вопросы, которые рассматриваются в статье, раскрывают деятельность федерального инновационного проекта с позиций научных публикаций, распространения опыта в научном сообществе. На основании описанных результатов предложены рекомендации по дальнейшему формированию инновационной системы непрерывного предпринимательского образования в РФ.

Ключевые слова

федеральный инновационный проект, предпринимательское образование, инновационные образовательные программы обучения предпринимательству, компетентностная модель обучения предпринимательству, матрицы компетенций по предпринимательским программам, методические подходы к реализации программ обучения предпринимательству

Автор статьи:

Рубин Ю. Б.

Ученая степень:

чл.-корр. РАО, докт. экон. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству

Местоположение:

Москва, Россия

Автор статьи:

Алексеева Е. В.

Ученая степень:

директор Студии предпринимательства, , МФПУ «Синергия»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Можжухин Д. П.

Ученая степень:

старший преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия», исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор