8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Князева И. В., Бондаренко И. В., Заикин Н. Н.     Опубликовано в № 4(84) 01 ноября 2021 года
Рубрика: Антимонопольное регулирование

Реализация скидочной политики на дефицитных B2B рынках: маркетинговый ход или ценовая дискриминация?

Современные исследования B2B рынков сфокусированы на различных аспектах информационного и экономического взаимодействия участников рынка, однако чаще всего анализируются особенности маркетинговых стратегий в области продвижения товаров/услуг и выстраивания маркетинговых коммуникаций в целях повышения удовлетворенности и лояльности клиента. Вопросы же эффективного ценообразования и реализации скидочной политики как инструмента стимулирования сбыта на B2B рынках практически не исследованы. Вариативность в применении инструментов ценовой политики продавцов на B2B рынках в условиях ограниченного состава покупателей может оказывать значительное влияние на интенсивность конкуренции на рынке и, как следствие, приводить к изменению структуры рынка, его трансформации и потере равновесия. Поэтому немаловажный научно-практический интерес представляет система ценообразования на неравновесных, в частности дефицитных, рынках, на которых нерациональное использование продавцами скидочных механизмов может принять форму ценовой дискриминации покупателей вследствие возросшей рыночной власти продавца. Данная статья, являясь продолжением начатого авторами дискурса о ценовой дискриминации на дефицитных рынках, опубликованного в № 3 журнала «Современная конкуренция», посвящена исследованию целесообразности применения скидок на равновесных и дефицитных B2B рынках. В завершение цикла статей о ценовой дискриминации на дефицитных рынках авторами предполагается публикация третьей статьи, в которой будет исследован кейс дефицитного рынка цельнокатаных колес в России в 2018–2019 гг. с позиций оценки целесообразности сохранения скидочных программ отдельным категориям покупателей на указанном олигопольном B2B рынке.

Ключевые слова

B2B рынки, политика скидок, дефицитные рынки, ценовая дискриминация, конкуренция

Автор статьи:

Князева И. В.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, руководитель Центра конкурентной политики и экономики Сибирского института управления – филиала РАНХиГС

Местоположение:

Новосибирск, Россия

Автор статьи:

Бондаренко И. В.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС

Местоположение:

г. Новосибирск, Россия

Автор статьи:

Заикин Н. Н.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и инвестиций, Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС

Местоположение:

г. Новосибирск, Россия

Главный редактор