8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П., Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А.     Опубликовано в № 1(81) 30 марта 2021 года
Рубрика: Вопросы обучения предпринимательству

Обучение конкурентным компетенциям в магистратуре

Данная статья посвящена конкурентным компетенциям в предпринимательстве как результатам обучения в программах предпринимательского образования в магистратуре. Эта уникальная область компетенций имеет решающее значение для успеха в предпринимательской деятельности, но до сих пор недостаточно изучена и классифицирована. В основе современных методов обучения предпринимательству лежит компетентностный подход к изучению профессиональных предпринимательских компетенций, целью которого является последовательное освоение определенного набора необходимых предпринимательских компетенций. В статье анализируются существующие подходы к конкуренции при рассмотрении классификации конкурентных компетенций, относящихся к предпринимательству, а также определено место конкурентных компетенций в составе предпринимательских компетенций. Приведена авторская классификация профессионально значимых предпринимательских компетенций для различных уровней высшего образования (бакалавриат и магистратура), которые должны быть структурированы на профессиональные, общепрофессиональные, универсальные, а также иные (отраслевые, региональные, и др.) компетенции. Определены особенности обучения предпринимательским компетенциям на уровне магистратуры. Рассматривается уникальный опыт по изучению и освоению предпринимательских компетенций на уровне магистратуры и описываются соответствующие методы, позволяющие эффективно освоить конкурентные компетенции в два этапа: сначала – базовые компетенции, а именно компетенции в различных типах, методах и стилях конкурентных действий; компетенции в конкурентном позиционировании; компетенции в менеджменте конкурентных действий; компетенции в соблюдении антимонопольного законодательства; компетенции в выборе и управлении конкурентным статусом, затем – специфические компетенции: в области разработки и реализации конкурентной стратегии и тактики конкуренции.

Ключевые слова

конкурентные компетенции в предпринимательстве; компетенции в области конкурентных взаимодействий, конкурентных действий, конкурентной среды, конкурентного поведения; компетенции менеджмента конкурентных действий; обучение магистров

Автор статьи:

Рубин Ю. Б.

Ученая степень:

чл.-корр. РАО, докт. экон. наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству

Местоположение:

Москва, Россия

Автор статьи:

Алексеева Е. В.

Ученая степень:

директор Студии предпринимательства, , МФПУ «Синергия»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Леднев М. В.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры Теории и практики конкуренции Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

Москва

Автор статьи:

Можжухин Д. П.

Ученая степень:

старший преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия», исполнительный директор Национальной ассоциации обучения предпринимательству

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Погорелова А. Ю.

Ученая степень:

преподаватель Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Автор статьи:

Потапова О. Н.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции, МФПУ «Синергия»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Пузыня Т. А.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент кафедры теории и практики конкуренции Московского финансово- промышленного университета «Синергия»

Местоположение:

г. Москва, Россия

Главный редактор