8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Мусарский М. М., Игумнов О. А., Платонова Е. Д.     Опубликовано в № 1(67) 27 февраля 2018 года
Рубрика: Международный опыт

Европейский опыт и перспективы развития предпринимательского образования в российских школах

В статье рассмотрены основные подходы к организации предпринимательского образования в европейских странах в современных условиях. На основе анализа базовых документов Евросоюза (ЕС) об организации предпринимательского образования описаны его стратегии и факторы успешности, выявлены различия в подходах к содержанию предпринимательского образования, а также в оценке его значения как фактора личностного развития обучающихся. С учетом европейского опыта в статье проанализированы отдельные положения действующих государственных федеральных образовательных стандартов общего образования с позиции перспектив развития предпринимательского образования в российских школах. Авторы обосновывают целесообразность метапредметного подхода при обучении основам предпринимательства младших школьников. В основной школе предпринимательское образование в рамках действующего образовательного стандарта предполагает введение в качестве школьного компонента предмета «Основы предпринимательства», а также включение в предметную область «Технология» практико-ориентированных заданий и использование интерактивных форм обучения. В средней школе предлагается включение в образовательный стандарт особой предметной области — «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности», направленной на завершение формирования предпринимательских компетенций у выпускника средней школы. Обосновывается дидактико-методическая модель обучения предпринимательству в общем образовании.

Ключевые слова

предпринимательство, факторы успешности предпринимательского образования, предпринимательские компетенции, общее образование, предпринимательское образование, федеральные государственные образовательные стандарты, метапредметный подход к обучению предпринимательству, предметная область обучения предпринимательству, дидактико-методическая модель обучения предпринимательству.

Автор статьи:

Мусарский М. М.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, директор Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «МПГУ»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Игумнов О. А.

Ученая степень:

канд. пед. наук, доцент кафедры экономической теории и менеджмента ФГБОУ ВО «МПГУ»

Местоположение:

г. Москва

Автор статьи:

Платонова Е. Д.

Ученая степень:

докт. экон. наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории и менеджмента ФГБОУ ВО «МПГУ»

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор