8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Левина Е. А., Покатович Е. В.     Опубликовано в № 6(60) 31 декабря 2016 года
Рубрика: Теория конкуренции

Ассортиментный ряд и ценовая дискриминация: теоретические подходы и прикладные аспекты

Работа посвящена обзору моделей нелинейного ценообразования, а также анализу способов их воплощения в жизнь на реальных рынках. На простых примерах описываются базовые формы нелинейного ценообразования и ценовой дискриминации, изложены основные теоретические результаты, касающиеся моделирования нелинейного ценообразования и формирования ассортиментного ряда, в особенности применительно к тем потребителям, которые готовы платить за более высокий уровень качества. Показано, что автомобили из стран, обладающих репутацией «автомобильных держав» (Великобритания, Германия, Швеция), продаются с максимальной надбавкой по сравнению с базовым случаем. Кроме того, рассмотрены приемы, используемые на российском рынке, которые подтверждают, что при всех информационных ограничениях автодилеры находят способы продавать автомобили максимально близко к резервной цене потребителя, в той или иной форме используя все типы ценовой дискриминации.

Ключевые слова

нелинейное ценообразование, ценовая дискриминация, ассортиментный ряд, автомобильный рынок, престижное потребление

Автор статьи:

Левина Е. А.

Ученая степень:

старший преподаватель кафедры микроэкономического анализа Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Местоположение:

Москва

Автор статьи:

Покатович Е. В.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор