8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Купить статью

Авторы: Левина Е. А., Покатович Е. В.     Опубликовано в № 6(54) 30 декабря 2015 года
Рубрика: Теория конкуренции

Конкуренция по Курно и по Бертрану: выбор стратегической переменной на примере автомобильного рынка России

В работе рассматривается олигополистическая конкуренция на рынке дифференцированного продукта. Сравнительный анализ моделей конкуренции фирм по объемам выпуска (модель Курно) и ценам (модель Бертрана) при введенных предпосылках показывает, что при конкуренции по Бертрану уровень цен будет ниже. Тогда как объемы выпуска и прибыль фирм при разных типах стратегических взаимодействий в случае, если производимые фирмами товары являются субститутами, соотносятся неоднозначно и зависят при прочих равных от степени привлекательности товара, предлагаемого фирмой. Полученные теоретические результаты проиллюстрированы на примере автомобильного рынка России. В частности, предпринята попытка отнести отдельные решения, принимаемые автопроизводителями, к той или иной стратегии конкуренции, рассмотренной в теоретической части работы.

Ключевые слова

олигополия, конкуренция по Бертрану, конкуренция по Курно, продуктовая дифференциация, автомобильный рынок, импорт автомобилей

Автор статьи:

Левина Е. А.

Ученая степень:

старший преподаватель кафедры микроэкономического анализа Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Местоположение:

Москва

Автор статьи:

Покатович Е. В.

Ученая степень:

канд. экон. наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Местоположение:

г. Москва

Главный редактор