8 (495) 987 43 74 доб. 3304
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

События

15.07.22

14 апреля 2022 г. в рамках ежегодного научного конгресса, состоявшегося в Университете «Синергия», под руководством главного редактора журнала «Современная конкуренция» Ю.Б.Рубина прошло заседание за круглым столом «Вопросы дидактики обучения предпринимательству российских школьников в условиях цифровой экономики»


14 апреля 2022 г. в рамках ежегодного научного конгресса, состоявшегося в Университете «Синергия», под руководством главного редактора журнала «Современная конкуренция» Ю.Б.Рубина прошло заседание за круглым столом «Вопросы дидактики обучения предпринимательству российских школьников в условиях цифровой экономики», посвященное вопросам вовлечения молодежи в программу профессионального обучения предпринимательству.

Тематика заседания охватывала следующие вопросы:

  • конструктивные подходы к формированию дидактики обучения школьников: место и роль Российской академии образования
  • актуальные направления обучения предпринимательству российских школьников в условиях цифровой экономики
  • профессиональный стандарт «Предприниматель (Специалист по решению предпринимательских задач)» как основа ядра обучения предпринимательству российских школьников
  • современный опыт обучения предпринимательству школьников
  • опыт реализации образовательных проектов по развитию предпринимательства в средней школе

    В качестве основных спикеров выступили:

  • Рубин Юрий Борисович – председатель Научного совета РАО по развитию предпринимательского образования, член-корр. РАО, д.э.н., профессор
  • Платонова Елена Дмитриевна – зав. кафедрой экономической теории и менеджмента МПГУ, д.э.н., профессор
  • Панявина Марина Леонидовна – руководитель проектного офиса НГУЭУ, к.э.н., доцент
  • Алексеева Елена Валентиновна – директор Студии предпринимательства Университета «Синергия»
  • Рутковская Елена Лазаревна – руководитель направления «Финансовая грамотность» в рамках мониторинга формирования функциональной грамотности, старший научный сотрудник лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования РАО, к.п.н., доцент.

    Открывая работу секции, Ю.Б.Рубин отметил, что понятие «предпринимательство» трактуется всеми участниками встречи как вид профессиональной деятельности, и что именно в этом контексте Правительством РФ была поставлена задача разработать программу обучения молодежи ведению предпринимательской деятельности.

    В своем докладе Ю.Б.Рубин подчеркнул, что реализация этой программы требует четкого формулирования предпринимательских функций, отражающих системное взаимодействие ресурсного, процессного и коммуникационного сопровождения предпринимательской деятельности. Таким образом, для решения задачи формирования профессиональных компетенций предпринимателя необходим соответствующий профессиональный стандарт. Рабочая группа по его созданию в настоящее время сформирована при Российском союзе промышленников и предпринимателей.

    В ходе обсуждения темы Е.Д.Платонова отметила, что важную роль в реализации программы обучения молодежи предпринимательству играет фактор приобретения подростками базовых компетенций в области бизнес-проектирования во время обучения в школе. Соответственно, актуальным является задача разработки учебного курса «Основы предпринимательства» для среднего школьного образования.

    Участники встречи обменялись имеющимся опытом в плане опробованных инновационных подходов к обучению школьников основам предпринимательской грамотности и разработки стартапов. Особое внимание в этом ключе вызвало сообщение М.Л.Панявиной о работе зимней и летней школ бизнеса на базе НГУЭУ для детей подросткового возраста, а также выступление Е.В.Алексеевой, которая рассказала об успешной практике внедрения обучения предпринимательству в программу школьных дисциплин в сотрудничестве с Департаментом предпринимательства и инновационного развития г.Москвы.


    На отдельных вопросах реализации задач развития предпринимательского образования остановилась также представитель Института стратегии развития образования РАО Е.Л.Рутковская. В частности, она обратила внимание на то, что в число новых приоритетов школьного образования обязательно должно войти такое направление как финансовая грамотность.

    В заключительной части встречи Ю.Б. Рубиным был сделан акцент на факторе ответственности предпринимателя перед своими потребителями и необходимости формирования соответствующего социального образа предпринимателя. На данном аспекте остановился также в своем резюмирующем встречу выступлении академик Российской академии образования В.Д.Шадриков.

    Подводя итоги мероприятия, Ю.Б.Рубин еще раз подчеркнул стратегическую важность формирования у молодежи правильного представления о культуре ведения предпринимательской деятельности, а также обрисовал траекторию дальнейшей консолидации усилий в области внедрения основ бизнес-образования в программу обучения в средней школе.

  • Главный редактор