8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

События

13.12.11

Вышел из печати 6-ой номер журнала "Современная конкуренция" за 2011 год

Вышел из печати 6-ой номер журнала "Современная конкуренция" за 2011 год.

В шестом номере журнала центральными темами стали конкурентная политика, антимонопольное регулирование и конкурентоспособность предпринимательских структур.

Продолжая серию интервью с ведущими российскими предпринимателями, редакция публикует беседу с Титовым Б.Ю., председателем общероссийской общественной организации "Деловая Россия", председателем совета директоров ЗАО "Абрау-Дюрсо". В интервью излагаются взгляды предпринимателя на феномен рыночной конкуренции, направления и принципы ее развития, а также механизмы формировании и сохранении предпринимательской среды в российской экономике.

Тема конкурентной политики России продолжается в статье Жука А.А., который доказывает необходимость государственного вмешательства в построение и функционирование конкурентной среды, и анализирует эволюцию конкурентной политики России от антимонопольного регулирования до управления конкурентной средой.

Статья Горейко Н.А., посвящена анализу практики применения нормы о коллективном доминировании в российском антимонопольном регулировании в 2006-2011 гг. В статье исследуется, какие типы обвинений предъявлялись компаниям на основе установления коллективного доминирующего положения, а также дается оценка судебной практике применения рассматриваемой нормы.

В статье Агабекова С.И., Кокурина Д.И. и Левиной Е.А. поднимаются вопросы функционирования рынков, производных по отношению к основному рынку, рассматриваются проблемы определения продуктовых и географических границ производных рынков, а также влияния монополизации основного рынка на уровень конкуренции производных рынков.

Якунин С.В. в своей статье выявляет причины и специфику олигопольной структуры банковского рынка в России, отмечает влияние структуры рынка на рентоориентированное поведение и трансакционные издержки банков.
Сапожников П.А. и Дерен И.И. раскрывают содержание конкурентной стратегии "голубых океанов", и инструментарий ее применения на примере рынка профессиональных массажных средств.

Также в номер вошли статьи, характеризующие отдельные инструменты и факторы обеспечения конкурентоспособности организаций: методы совершенствования бизнес-процессов организации (Воробьева Н.П.), технологии формирования инфраструктуры предпринимательства (Демин Р.С.), взаимодействие предприятия с организациями профессионального образования (Чернов В.М.), программы корпоративного обучения предпринимателей (Каганов С.Ш.) и иные формы развития человеческого капитала фирмы (Жуковская И.Ф.).

 

Авторы номера могут получить авторский экземпляр у Коваленко Александра Ивановича в МФПУ "Синергия".

Главный редактор