8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Сушкевич А. Г.

Сушкевич А. Г.
Ученая степень
кандидат экономических наук, начальник Аналитического управления ФАС России
E-mail
susha@fas.gov.ru
Местоположение
Москва
Статьи автора

Новый российский Федеральный закон «О защите конкуренции»

Федеральный закон «О защите конкуренции» призван сделать отношения бизнеса, госу-
дарства и потребителей максимально прозрачными. Принципиально меняется система
правоотношений в области защиты конкуренции: предусмотрены жесткие меры, направ-
ленные против монополизации рынков и коллективного доминирования, предусмотрены
ограничения конкуренции со стороны государственных чиновников, конкретизированы
положения об экстерриториальности антимонопольного законодательства. Читать дальше...

Над новым законом мы работали почти три года (интервью)

Новый закон о защите конкуренции с нетерпением ждали все, но больше всего разработчик доку мен та — Федеральная антимонопольная служба России, для которой работа над законом стала беспрецедентной и по времени, и по масштабам.
По просьбе редакции журнала о специфике и важности нового документа рассказал начальник Аналитического управления ФАС России Алексей Сушкевич. Читать дальше...

Применение законодательства о защите конкуренции к иностранным лицам и организациям

Комплекс явлений, который сегодня принято называть глобализаций товарных и финансовых рынков, сводится не только к формированию трансграничных потоков капитала и товаров в качестве определяющего фактора конъюнктуры мировых и национальных рынков, но также включает в себя явление, в известной степени препятствующее такому развитию событий. Речь идет об ограничении конкуренции на внутренних рынках определенного государства, которое является следствием действий иностранных лиц или организаций, совершаемых ими за пределами его юрисдикционной территории (далее — внутреннее ограничение конкуренции иностранными хозяйствующими субъектами). Статья содержит анализ российского законодательства и практики иных юрисдикций и представляет несомненный практический интерес для руководителей и топ-менеджеров компаний, для специалистов в области ВЭД, для предпринимателей-практиков, но будет интересна и широкой аудитории. Читать дальше...

Новации в антимонопольном регулировании

Необходимость принятия так называемого второго антимонопольного пакета — комплекса мер и поправок в законодательство — продиктована современной российской действительностью, которую отличают злоупотребление рыночной властью со стороны государственных органов управления, грубейшие антиконкурентные действия со стороны участников рынка. За это нарушители должны нести уголовную ответственность. Одна из основных инициатив второго антимонопольного пакета — новая редакция ст. 178 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за наиболее тяжкие нарушения антимонопольного законодательства. Поправки, составляющие второй антимонопольный пакет, призваны сделать правовой инструментарий борьбы с антиконкурентной деятельностью более современным, адекватным существующей экономической действительности и способствовать поддержанию благоприятной конкурентной среды в стране.
По просьбе редакции журнала о новациях в антимонопольном регулировании рассказал начальник Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы Алексей Геннадьевич Сушкевич.
Читать дальше...

Круглый стол. "Конкуренция-противоречивый идеал"

Данная публикация является развернутым отчетом по итогам круглого стола «Конкуренция — противоречивый идеал», организованного Государственным университетом — Высшей школой экономики и Академией народного хозяйства при Правительстве РФ 20 декабря 2010 г.
На круглом столе выступили эксперты в области социальной и моральной философии, экономической социологии, юриспруденции и экономики отраслевых рынков. Рассматривались различные аспекты понимания природы и содержания феномена конкуренции, его оправдания как общественного явления и иные вопросы, составляющие предмет междисциплинарной теории конкуренции.
Ключевые слова: универсальная и инструментальная ценность конкуренции, формы и модели конкуренции, антимонопольное регулирование, моральное оправдание конкуренции.
Читать дальше...

Социологические методы в оценке эффектов государственной политики (на примере антимонопольного контроля слияний)

Авторы рассматривают результаты апробации социологических методов (обобщения результатов интервью и анкетирования) для ex-post оценки решений Федеральной антимонопольной службы по одобрению сделок слияний и разработке предписаний участникам слияний (на примере нескольких крупных сделок, одобренных в 2006–2008 гг.). Обобщены методы оценки мер государственной политики в российской литературе, охарактеризованы альтернативы анализа последствий слияний в зарубежных исследованиях. Интервью и анкетирование показали, что подавляющая часть одобренных сделок слияний не привели к ограничению конкуренции. В то же время условия выданных ФАС предписаний оцениваются преимущественно скептически.

Читать дальше...

Главный редактор