Статьи автора
|
В статье предпринята попытка рассмотреть новейший корпоративный шантаж как разновидность отечественной теневой предпринимательской практики с позиций теории недобросовестной конкуренции. Дана классификация основных методов корпоративного шантажа. Показаны социально-экономические риски институциональной недооценки опасности гринмейла. Ключевые слова: недобросовестная конкуренция, корпоративный шантаж, злоупотребление правом, методы гринмейла, корпоративная защита.
Читать дальше...
В статье исследуется один из трендов российской экономики. Уход от легальных форматов корпоративного контроля все чаще выступает стихийной реакцией на возрастающее политико-юридическое давление государства и конкурентов на легальных бенефициаров компаний. «Теневые» форматы корпоративного контроля превращаются в алгоритмы эффективной недобросовестной конкуренции на рынке капитала. Читать дальше...
В статье исследуются различные проявления внутрифирменной конкуренции инсайдеров компаний —
их совладельцев, топ-менеджеров и иных допущенных к конфиденциальной информации субъектов применяемой корпорацией или договорными формированиями бизнес-технологии.
По итогам анализа актуальной судебной и корпоративной практики выделяются основные формы конкурирующей деятельности инсайдеров компаний: создание фирмы-двойника, вывод активов, перевод
клиентской базы, и др.
В статье обосновываются рекомендации добросовестным участникам компаний, направленные на эффективное предотвращение и противодействие конкурирующей деятельности: заключение корпоративного
договора, режим коммерческой тайны, проведение корпоративного аудита.
Читать дальше...
Обозревая тренды развития корпоративного управления и акционерного права в России последних шести лет, в том числе векторы их эволюции, выявляемые на основе анализа нормотворческой деятельности, судебной практики, регуляторной деятельности компаний, автор выдвигает цикл взаимосвязанных предложений, направленных на его совершенствование. В их числе: пересмотра свода критериев корпоративной публичности, расширения «линейки» типов и категорий акций, реформирования доктрины пороговых участий в акционерном капитале, кардинального улучшения нормативного регулирования деятельности холдингов, а также совершенствования подготовки специалистов в сфере корпоративного управления Читать дальше...
В статье сделана попытка обосновать ожидаемые изменения в области руководства российским компаниям после преодоления основных последствий применения властными структурами вынужденных ограничений социальной жизни, вызванных пандемией COVID-19. Анализируя работу российских компаний в период радикального карантина (март–июнь 2020 года), автор допускает актуализацию потребности разработчиков внутрифирменных нормативных документов компаний, регулирующих управленческую практику, в части описания в них алгоритмов «временной экстренной самоизоляции» руководителей, а также реформированного под форс-мажорные обстоятельства института делегирования полномочий единоличного исполнительного органа, широкое распространение дистанционных форм деятельности коллегиальных органов управления, усиление тренда «погружения» контрольных участников компаний в систему менеджирования и трансформации бизнес-моделей. Читать дальше...
На основе и по итогам исследования российской экономической и корпоративно- управленской практики, а также корреспондирующей с ней в зоне избранной проблематики судебной практикой в статье предпринят фрагментарный анализ явления, именуемого автором коррупционным ценообразованием – формированием компетентными органами управления компаний и их взаимосвязанных групп цен на соответствующие товары, работы и услуги, которые по изначальному восприятию и формальным критериям удовлетворяют стороны сделки, однако при более тщательном анализе оказываются не соответствующими интересам значимых агентов системы корпорирования, в том числе титульных совладельцев и бенефициаров хозяйственных обществ, реализуя исключительно интересы узкой группы лиц, способных недобросовестно влиять на легальный процесс формирования цены.
Обращаясь к конкретным кейсам, автор выдвигает гипотезу относительно неизбежности институционального ограничения свободы ценообразования в сугубо рыночной (негосударственной) зоне ценообразования, предопределенного обстоятельствами объективного несовпадения мотивов инвестиционного и профессионального участия в предпринимательской деятельности в целом и управленской практике в частности различных ее субъектов – собственников бизнеса и обслуживающих их топ-менеджеров, мажоритарных и миноритарных инвесторов, персонала и администрации, заказчиков и поставщиков услуг в порядке аутсорсинга и связанной с этим необходимостью творческой интерпретации принципов добросовестности и разумности и резюмирующего их начала – экономической справедливости. Читать дальше...
|