8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Матвиенко Д. Ю.

Ученая степень
преподаватель кафедры Теории и практики конкуренции МФПА
E-mail
Dmatvienko@mfpa.ru
Местоположение
Москва
Статьи автора

Абсолютное оружие или Правила монополии?

Монополия «существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей», т.е. действует в условиях отсутствия значимых конкурентов. Аналогичные определения даются студентам в курсах по экономике. Автор бизнес-книги «Абсолютное оружие. Как убить конкуренцию: захват и удержание рынка» М. Леле убежден, что монополия — это нечто другое. Его монополия не дает компании всеобъемлющую власть, не ведет к снижению эффективности компании и потерям общества, не убивает конкуренцию в отрасли и не нарушает антимонопольное законодательство, она обладает другой природой монопольной власти и является атрибутом «новой конкуренции».

Читать дальше...

Стратегический конкурентный анализ

В последние годы конкурентная среда существенно изменилась во всем мире, все большую популярность приобретает термин «гиперконкуренция». Для субъектов экономики становится жизненно важным непрерывное обновление информации о своих настоящих и потенциальных конкурентах, их действиях и активности. Многие компании вынуждены проводить конкурентный анализ.
Авторы рецензируемой книги вводят понятие стратегического конкурентного анализа и делают попытку рассмотреть его «как эффективный инструмент разработки и реализации конкурентоспособной стратегии России». Книга состоит из 7 глав, для удобства рецензирования условно объединим их в 4 блока.

Читать дальше...

Стратегические альянсы в конкурентном взаимодействии компании.

В статье рассматривается сущность стратегических альянсов. Описываются различные подходы к пониманию стратегических альянсов и их место в системе межфирменного взаимодействия. Исследуется использование стратегических альянсов в конкурентном взаимодействии компаний на стратегическом и тактическом уровнях.
Ключевые слова: стратегический альянс, межфирменная сеть, кооперативные стратегии, стратегия конкуренции, тактика конкуренции.
Читать дальше...

У компании "Руян" и ее бренда "Экспедиция" нет конкурентов

Интервью с А. П. Кравцовым, президентом и создателем группы компаний «Руян» и зонтичного бренда «Экспедиция» Бренд «Экспедиция» (принадлежит ООО «Руян») объединяет магазины подарков и товаров для приключений, сеть ресторанов «Экспедиция. Северная кухня», фирменные бани, гонку на внедорожниках «Экспедиция-трофи» и несколько других проектов. Читать дальше...

Формы интеграционных объединений компаний

В статье рассматриваются различные формы объединений компаний (трест, синдикат, консорциум, конгломерат, стратегический альянс, ассоциация и др.), обосновывается разнородность выделения и, следовательно, смешение и пересечение форм объединения компаний в рамках некоторых существующих классификаций, производится сопоставление и упорядочение форм объединений.

Читать дальше...

Главный редактор