8 (495) 987 43 74
Мы в соцсетях -          
Рус   |   Eng

Авторы

Клейнер Г. Б.

Ученая степень
докт. экон. наук, заместитель научного руководителя ЦЭМИ РАН, Центральный экономико-математический институт Российской академии наук, член-корреспондент РАН
E-mail
george.kleiner@inbox.ru
Местоположение
Москва
Статьи автора

Микроэкономика знаний и конкурентоспособность предприяти

До последнего времени представители современной экономической науки не уделяли экономике знаний должного внимания, игнорируя значение знания как экономической категории. Чем отличается экономика знаний от классической стандартной экономики? Принципиально новым является то, что в экономику стали включать не только сами технологии, а весь механизм производства знаний, т. е. экономика знаний — это не только экономика производств. Это и университеты, и фундаментальная наука, и система коммуникаций, и патентная система, и прикладная наука, это также исследования и разработки — весь этот огромный комплекс. Читать дальше...

Сущность и структура стратегии предприятия

Задача стратегического планирования деятельности и развития предприятия — одна из важнейших в условиях конкуренции. К сожалению, к ее решению многие отечественные предприятия оказались не подготовленными. Во многом это объясняется недостаточной разработанностью стратегической теории и методологии, одновременно пригодной для реализации на отечественных предприятиях и учитывающей достижения мировой экономической и управленческой теории.
Редакция журнала обратилась к известному российскому ученому Ге о ргию Борисовичу Клейнеру, в научных работах которого в лучших традициях методологии «от абстрактного к конкретному, а от него — к практике» раскрывается смысл стратегического подхода в теории предприятия и в практике управления предприятиями, с просьбой изложить свои взгляды на стратегию предприятия, проблемы ее формирования и реализации.
Основная задача данной статьи — определить требования к стратегическому процессу, вытекающие из результатов теоретического исследования внутренней и внешней сред предприятия, включая совокупность лиц и органов, принимающих и выполняющих стратегические решения. При формировании стратегии предприятия важно не потеряться в изначально безбрежнем море необозримых и несравнимых между собой возможностей стратегического выбора, свести многообразие этих возможностей в каждом направлении деятельности предприятия к дискретному и обозримому множеству вариантов. Разработка и изложение рекомендаций по проведению этой необходимой части стратегического процесса — вторая задача данной статьи.
Читать дальше...

Системный подход к стратегии предприятия

Отсутствие у российского менеджмента и собственников предприятий навыков стратегического мышления, опыта стратегического планирования, изменчивость внешней среды в сегодняшних условиях зачастую делают поведение предприятий реактивным, непредсказуемым, нацеленным главным образом на краткосрочные, а в отдельных случаях и на своекорыстные результаты. Редакция журнала публикует серию статей, подготовленных известным российским ученым Георгием Борисовичем Клейнером1, в научных работах которого в лучших традициях методологии «от абстрактного к конкретному, а от него — к практике» раскрывается смысл стратегического подхода в теории и в практике управления предприятиями.

Читать дальше...

Экономика должна быть гармоничной (интервью)

«Общая теория занятости, процента и денег» Джона Мейнарда Кейнса появилась как следствие обобщения имевшегося опыта и научных исследований, направленных на борьбу с экономическим кризисом конца 20-х — начала 30-х гг. прошлого века, который поразил все развитые капиталистические страны, и его последствиями. В силах ли современное научное сообщество, используя накопленные опыт и творческое наследие великих ученых-экономистов, осмыслить причины происходящего и предложить эффективный инструментарий борьбы с последствиями нынешнего мирового финансового кризиса?
Редакция журнала публикует мнение по данному вопросу Клейнера Георгия Борисовича, доктора экономических наук, профессора, заместителя директора ЦЭМИ РАН, члена-корреспондента РАН.
Читать дальше...

Системный менеджмент и системная оптимизация предприятия

В работе развивается понятие системного менеджмента как методологии управления предприятием на основе представления внутренней структуры предприятия в виде популяции экономических, социальных, организационно-технологических и других систем. Внутрипроизводственные системы интегрируются на базе типологии систем, выделяющей объектные (организационные), проектные (инновационные), процессные и средовые системы. Показывается, что такой подход интегрирует известные концепции организационного менеджмента, управления проектами, управления институтами и управления бизнес-процессами. С использованием менеджериальных теорий И. Адизеса и П. Друкера, а также теории производственных функций с постоянными эластичностями замещения факторов Х. Узавы строится критерий эффективности системного менеджмента предприятия.
Читать дальше...

Главный редактор